Леон. История культового фильма

Леон. История культового фильма

Леон – обычный наемный убийца, безжалостный и хладнокровный. Но, как оказалось, даже самые жестокие киллеры способны любить и быть любимыми – и именно это блестяще показал в своем ставшем культовым фильме Люк Бессон.

Большинством зрителей и критиков фильм «Леон» считается лучшей работой Люка Бессона.

В то время Люк Бесон хотел вплотную заняться проектом своей мечты — «Пятым элементом». Он уже встретился с Брюсом Уиллисом, который заинтеровался участием в фильме, но инвесторы были не уверены в успехе весьма амбициозной картины и процесс затянулся. Чтобы чем то занять себя пока Бессон решил сняв по-быстрому какой-нибудь фильм. Им и стал «Леон». Сценарий был написан всего за тридцать дней, на съемки ушло девяносто дней. А результат помнят до сих пор.

Жан Рено

Актер Жан Рено, сыгравший главную роль в фильме, был постоянным актером с которым работал Люк Бесон. Многие сошлись во мнении, что Жан сыграл в «Леоне» свою лучшую роль. Хотя номинаций было множество, никаких особенно престижных премий ни сам актер, ни фильм так и не получили,. Зато по признанию публики, по неофициальным рейтингам, «Леон»  стал культовым кино, который входит в первую десятку самых любимых по всему миру фильмов.

Натали Портман

Роль Матильды стала дебютом Натали Хершлаг (Натали Портман), которая первоначально не прошла кастинг из возраста. Ей еще не исполнилось и двенадцати, а персонажу Матильды по сценарию было тринадцать-четырнадцать лет. Но Натали не сдалась, она пришла на пробы еще раз и так поразила Бесона в сцене, где Матильда оплакивает своего брата, что получила эту роль. Конечно родители Натали были обеспокоины участием в таком фильме их дочери. В итоге они дали свое согласие, но настояли на том, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды, и чтобы во время них она не затягивалась и не выдыхала сигаретный дым.

Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой. Но позже Бессон решил изменить финал. «Леон» — это, конечно, грустная история, но такая концовка была бы слишком кровожадной, и сместила бы акценты — ведь в первую очередь, это всё же фильм о взаимоотношениях и любви двух главных героев, а не о мести.

Вот так выглядел финал «Леона» в оригинальном сценарии

ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни.

Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.

Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу.

Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.

Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.

СТЭНСФИЛД ПОНИМАЕТ ВСЁ.

МОЩНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ.

Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно.