Я люблю тебя, итальянское кино!

Я люблю тебя, итальянское кино!

Что мы знаем об Италии? Что это удивительная страна, где постоянно светит солнце. Что это невероятно красивая страна, где пейзажи поражают разнообразием. Что это очень романтичная страна, где любовь, кажется, разлита в воздухе. Откуда мы об этом знаем? Видели в кино!

Итальянский кинематограф — это Феллини и Антониони, это Мастрояни и Лоллобриджида, это Белуччи и Плачидо... Имена итальянских актеров и режиссеров, которых мы хорошо знаем и любим, ласкают слух, словно песня. А кадры из фильмов заставляют забыть все тревоги и заботы и погрузиться в другую жизнь. Итальянское кино — это магия, меняющая нашу жизнь и привносящая в нее немного солнца, аромата лимонных деревьев, шепота моря и таких прекрасных слов: «Я люблю тебя... Я люблю тебя, итальянское кино»!

Итак, предлагаем вашему вниманию наш небольшой словарь. Пять главных слов итальянского кинематографа.

Итальянский неореализм

Всего 10 лет — с 1945 по 1955 год — вместили течение, которое получило название «итальянский неореализм» и оказало огромное влияние на кинематографистов всего мира. Особый язык кинокартин рассказывал об обычной жизни обычных людей. Казалось, судьбу героев мог примерить на себя каждый зритель. У картин часто не было четкого сценария, только сюжетная канва. Диалоги тоже рождались прямо на площадке. Свобода, искренность, правда — вот то, чем подкупал итальянский неореализм в кино.

Что смотреть: «Рим — открытый город» (Роберто Росселлини, 1945), «Похитители велосипедов» (Витторио де Сика, 1948).

Кого запомнить: Анна Маньяни в фильме «Рим — открытый город». Сцена гибели ее героини вошла в историю мирового кино. Лишенная классической гламурной красоты, Анна, тем не менее, стала лицом итальянского кинематографа. Ей, выросшей практически без родителей и начинавшей карьеру с пения в ресторане, вручили «Оскар» за лучшую женскую роль. И в последний путь ее провожал весь Рим.

Итальянская комедия

Любите посмеяться от души? Вы по адресу. Итальянское кино подарило нам образцы по-настоящему смешных комедий, которые не стареют и не становятся менее яркими.

Итальянская комедия тоже росла из неореализма. Фильмы эти не просто заставляют улыбаться, но несут лирическое настроение. Иногда они чуть печальные, задумчивые. И все-таки смешные, потому что итальянская комедия — это фильмы с участием Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Джина Лоллориджида, Тото, Уго Таньяци, а позже — Адриано Челентано и других звезд первой величины.

Итальянские комедии ироничны, а немного утрированная манера игры актеров на экране выглядит как знаменитая итальянская эмоциональность. Смотрите, смейтесь и получайте удовольствие.

Что смотреть: «Полицейские и воры» (Марио Моничелли, 1951), «Развод по-итальянски» (Пьетро Джерми, 1961), «Блеф», (Серджио Корбуччи, 1976), «Укрощение строптивого» (Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, 1980), «Синьор Робинзон» (Серджио Корбуччи, 1976).

Кого запомнить: выбрать одну звезду итальянских комедий не просто сложно — невозможно. Обратите внимание на Паоло Виладжо, исполнителя главной роли в суперпопулярной комедии «Синьор Робинзон». Мало кто знает, что Виладжо — не только блестящий актер, но и писатель: именно он был автором рассказов про бухгалтера Уго Фантоцци, который стал героем целой серии фильмов. Сыграл Фантоцци сам автор.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Великая история любви и великая история творческого союза, где оба были мастерами первой величины. Свело вместе их не кино, а радио — Феллини писал сценарии для постановок, Мазина их исполняла. И с тех пор они были вместе всегда. Даже когда Феллини увлекался, влюблялся, пускался в загул, он возвращался к Джульетте и первым рассказывал ей обо всех своих «пригрешениях». А она посвятила свою жизнь Феллини. Именно Мазина, познакомившись и даже подружившись с Роберто Росселлини, устроила мужа к нему на студию вторым режиссером. Дальнейшее — история гения итальянского кино.

Феллини снимал свою жену редко: она принимала участие всего в семи картинах, а главные роли сыграла в четырех. В числе их совместных фильмов — «Огни варьете», «Белый шейх», «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред». Что же связывало их всю жизнь?

«Мы с Федерико не создали того, что называют словом „семья“. У нас нет потомства, нет близких родственников. Скорее нас можно назвать парой, союзом людей, которые остаются вместе по свободному выбору. Меня всегда спрашивают, не тяжело ли жить с гением. Я на это отвечаю, что жизнь с глупцом меня раздражала бы больше».

Что смотреть: «Джинджер и Фред» (1986)/

Кого запомнить: роль Амелии Бонетти (Джинждер) была одной из любимых у Мазины. Сыграв в этом фильме, она составила потрясающий дуэт с Марчелло Мастрояни.

Фильмы-оперы

Итальянская опера давно и прочно завоевала мир — «Травиата», «Аида», «Паяцы»... Но завоевала мир она не только на сцене, но и в кино: несравненные фильмы-оперы собрали по всему миру целую армию поклонников. В них принимали участие настоящие звезды мировой сцены, так что наслаждение от шедевров на экране будет полным.

Что смотреть: «Отелло» (Франко Дзеффирелли, 1986)

Кого запомнить: запомните имя режиссера — Франко Дзеффирелли. Он перенес на экраны не только многие итальянские оперы, но и классические трагедии. Его экранизация «Ромео и Джульетты» стала одним из самых тонких, нежных и лиричных фильмов, посвященных истории Монтекки и Капулетти.

А что сегодня?

Последние десятилетия часто называют кризисными для итальянского кино — оно потеряло ту мировую славу, которую завоевало когда-то, итальянские звезды предпочитают работать за рубежом. Однако и сейчас появляются картины, которые способны завоевать сердца зрителей не только в Италии, но и по всему миру.

Например, открытием прошлого года стал фильм «Идеальные незнакомцы» режиссера Паоло Дженовезе. Семь друзей собираются на вечеринку. Они выкладывают на стол мобильные телефоны и договариваются: никаких тайн. Все SMS зачитываются вслух, а звонки ставятся на громкую связь. Что из этого получилось? Фильм заявлен как комедия, однако представьте, что бы произошло, если бы содержимое вашего телефона стало доступно компании ваших друзей?

Фильм собрал 25 номинаций на итальянские и международные премии, включая главную кинопремию Италии «Давида Ди Донателло». Всего у картины 12 наград. Может быть, это именно тот фильм, с которого стоит начать знакомство с современным итальянским кино?

Читайте также: "Пять лучших фильмов о школе"