ЖУРНАЛ LIFE STYLE

Тарантино сделал свое имя синонимом современного кино

Тарантино сделал свое имя синонимом современного кино

«Кино – штука дружеская. Может показаться эгоистичным, но я не вижу каких-то конкурентов. Я сам себе конкурент». Он снял восемь фильмов, а обещал уйти из режиссуры после десятого. Вряд ли настанет момент, когда мы не увидим его имя в титрах.

Он снял восемь фильмов, а обещал уйти из режиссуры после десятого. Тарантино сделал свое имя синонимом современного кино. Поэтому вряд ли настанет момент, когда мы не увидим его имя в титрах.

Кто он – Квентин Тарантино? Иногда кажется, что о нем известно все: родился в Ноксвилле, рос без отца, плохо учился, увлекался кино… Сегодня дадим слово самому Тарантино и тем актерам, которые снимались в его фильмах.

Квентин Тарантино

«Я снимаю кино уже 20 лет, и несмотря на удачные решения, которые я принимал в течение первых 10 лет, сейчас я бы их не повторил. Мне нравилась идея взять актера, который мне нравился, но которого уже не снимали, и показать миру, на что он способен. Но я так больше не считаю. Сейчас самое главное – мои персонажи. Вообще я считаю их одним из главных своих наследий. Поэтому моя единственная обязанность – подобрать правильных актеров».

Он действительно давал вторую жизнь многим актерам. Хрестоматийный пример – Джон Траволта. А Кристоф Вальц, получивший уже два «Оскара», до съемок у Тарантино был известен только на родине. И артисты не скрывают своей благодарности ему.

Джон Траволта

«Квентин Тарантино дал мне выбор между двумя проектами: «От заката до рассвета» или «Криминальное чтиво». Я сказал, что не являюсь любителем темы о вампирах, выбрал другую роль, которая была далека от этого… Я тогда считал, что лучшее в своей карьере уже сделал. Я и подумать не мог, что всего один проект даст мне второе рождение в мире кино. Я стал получать сценарии класса «А», сценарии, каждый из которых может претендовать на «Оскар». В истории кино подобных ситуаций почти не бывает. Чувствую гордость по поводу того, что занял эту маленькую нишу».

Сэмюэл Эль. Джексон

«Было удивительно работать с ним в первый раз? Впервые я встретился с Квентином, когда пробовался на роль в «Бешеных псах», и я играл сцену с ним и с продюсером Лоуренсом Бендером. Я все никак не мог понять, кто нанял этих двух ужасных актеров, чтобы они помогали на пробах. Я ушел с прослушивания, шепча себе под нос: «Какого черта? Либо я был так крут, что переигрывал, либо эти парни были так плохи, что запороли всю сцену».

С удовольствием работают с ним и те, чья звезда не закатывалась. Почему? Потому что с ним интересно. Он может быть странным, необычным, непонятным, но от работы с ним все получают огромное удовольствие.

Кристоф Вальц

«Тарантино на съемках играет музыку. Вас это вдохновляло? Это мягко сказано! Это самый невероятный опыт моей жизни! Мы снимали в Германии, в сельской местности. Стоял октябрь, поля были убраны, но Квентин не хотел, чтобы на экране они были пустыми. Фермерам заплатили, чтобы они посадили «что-нибудь зеленое». И все стало зеленым! Мы мгновенно почувствовали приход весны. В довершение всего звукооператор поставил в полях динамики и пустил мелодию из «Килл Билла» – ту, что насвистывает Дэрил Ханна. Вот где была параллельная реальность!»

Харви Кейтель

«Сначала коллега по актерской студии дала мне сценарий, который, как она считала, может мне понравиться. Он назывался «Бешеные псы». А потом Квентин пришел ко мне в дом, который я тогда снимал. И вот я открываю дверь, передо мной стоит огромного роста парень и спрашивает: «Мистер Китель?» Я ему говорю: «Моя фамилия Кейтель!» Но он до сих пор называет меня Кителем. Он был тогда молодым парнем – полным энергии и очень смешным. Когда мы стали обсуждать его сценарий, я спросил Квентина, откуда он родом, полагая, что он из района, где полно гангстеров. Оказалось, это совершенно не так. Я закричал: «Как же ты написал такой сценарий?» И он ответил: «Я смотрел кино!» К моменту нашей встречи он еще ни кадра не снял! Конечно, он экстраординарно талантливый человек и все еще большая наша надежда».

Харви Кейтель был единственным, кого взяли в «Бешеных псов» без проб. Тарантино мечтал с ним работать, и его мечта сбылась. А ведь он стал сценаристом и режиссером, не имея образования. Квентин даже школу не закончил, но всегда много и жадно смотрел кино. И в собственные фильмы он вкладывает всю любовь к нему.

Майкл Фассбендер

«Тарантино – человек, который питается фильмами, дышит фильмами и существует благодаря фильмам. Это может быть все что угодно, даже шведская фигня из 1963-го, но ты притаскиваешь ему этот фильм, и он говорит: «Да, старик, конечно, смотрел».

Дайана Крюгер

«Я считаю, что тарантиновские героини наравне с тонким умом обладают чрезвычайной жестокостью. Невероятно утонченные, они остры, как бритвы. Испытываешь огромное удовольствие, играя подобную роль. Тебе дают возможность работать с интеллектуальными диалогами, требующими понимания, что в наше время редкость. И я к тому же обожаю черный юмор Тарантино. Я знала мои реплики назубок, поэтому могла бы произнести их даже во сне».

Может быть, именно поэтому многие работают с ним по несколько раз. И хотя Тарантино снял всего 8 фильмов (если не считать новеллу в «Четырех комнатах», а две части «Убить Билла» называть одним фильмом), у него сложилась команда единомышленников.

Тим Рот

«Он пришел в кино с цепким, наметанным глазом и невероятным энтузиазмом. Теперь я чувствую, что это не тот же самый человек, потому что объем знаний, которых он набрался, просто гигантский. Он все впитывает, как губка. В наши дни у него есть не просто команда и оборудование, а отполированные до блеска технологии».

И при том, что Тарантино всегда знает, что он хочет видеть в фильме, он прислушивается к актерам. И ценит их. А они ценят его.

Леонардо ди Каприо

«Все актеры любят работать с Квентином. Тебе это каждый скажет, кто когда-либо был у него на площадке. Ты знаешь, у него есть совершенно определенное представление о том, каким должен получиться его фильм. Он очень специфичен в деталях и нюансах. Но если актер приносит ему идею, которую он считает достойной применения, то Квентин сделает ее генетической частью картины».Иногда кажется, что вся жизнь Тарантино поглощена кино. Ведь он не только режиссер: он и сам играет в фильмах, и пишет сценарии (он автор сюжетов фильмов «От заката до рассвета», «Настоящая любовь», «Прирождённые убийцы» и, конечно, всех своих картин), и продюсирует… У него никогда не было семьи: жены и детей, но он никогда не жаловался, что ему этого не хватает.

Ума Турман

 «Мы обсуждали сплетни с мистером Тарантино. Он был зол из-за того, что я ему не перезвонила. Он сказал: «Согласно прессе, мы почти что женаты!» И вслед за этим начал истерично смеяться. Так что наши отношения в целом остаются такими же, какими были всегда. Люди просто забавляются с этой темой» - говорила Ума Турман о Тарантино

Что еще можно сказать о нем? Лучше, чем сам Тарантино, никто не ответит на этот вопрос: «Кино – штука дружеская. Может показаться эгоистичным, но я не вижу каких-то конкурентов. Я сам себе конкурент».

Подписывайте на наш телеграмм канал   https://t.me/LS_journal