«Верьте в чудеса. Лично я никогда не стремилась стать знаменитой. Я всегда была полной, я искренне не видела себя на красных ковровых дорожках. Но я работала – и вот вы видите меня в красивом платье на той самой дорожке. Нужно только обязательно верить». Кейт Уинслет.
Знаменитая актриса на красной фестивальной дорожке... Не это ли является символом успеха для многих и многих поколений поклонников кино и театра! Но красная дорожка, безусловный знак триумфа, это еще не все. Конечно, не менее важно платье, подобранное для торжественного выхода. Выбранные со всей тщательностью, они становятся украшением, событием, предметом зависти и восхищения. А некоторые — настоящей легендой. Итак, какое оно — то самое платье?
Самое элегантное
Сложно сказать, что какое-то одно платье безоговорочно носит титул «самого элегантного наряда» красных дорожек. Но раз уж мы начали со слов Кейт Уинслет, отдадим ей и пальму первенства в этой номинации. В 2009 году знаменитая британка появилась на вручении премии Оскар в потрясающем платье Yves Saint Laurent. Маэстро моды всегда очень трепетно относился к созданию нарядов для дам, стремился подчеркнуть их сексуальность, стиль, изысканность и дерзкий характер. Кружево, глубокий серый цвет, эффект деграде (плавный переход от более светлого оттенка к темному) — эти нюансы только подчеркнули, что Кейт прошла огромный путь от молоденькой простушки до одной из самых стильных актрис нашего времени.
Самое дерзкое
С тех пор прошло много лет, однако, когда мы говорим о дерзких нарядах красных дорожек, вспоминаем, конечно, Лиз Херли. В далеком уже 1997 году она пришла с красавчиком Хью Грантом на премьеру фильма «Четыре свадьбы и похороны» в таком платье, от которого ахнули все (а с торжественного выхода Лиз прошло уже 20 лет!). Платье от Versace было шокирующе открытым, но Лиз, по ее собственным словам, не собиралась никого эпатировать. Просто купить вечерний наряд она не могла (актриса еще не была известна), а это платье в тот момент оказалось в пресс-офисе ее бойфренда, мистера Гранта.
Самое вызывающее
Вы думаете, мы вспомним о каком-то современном платье? «Голые платья», увлечение которыми пережил модный мир, были крайне вызывающими. Да и юбки с ультравысокими разрезами скромными не назовешь. Однако мы вспомним историю, а именно — Мэрилин Монро и то, как она поздравляла президента США Джона Кеннеди с 45-летием. Тогда она вышла на сцену в таком платье, смотреть на которое многочисленным зрителям было немного стыдно: телесный наряд, расшитый кристаллами, в свете софитов как будто исчез, и актриса стояла на сцене почти обнаженная.
Платье помнят многие, но мало кто назовет имя его создателя. А между тем, модельер Жан Луи создал не одно провокационное платье: голливудские актрисы обязаны ему прекрасными, но одновременно подчеркнуто сексуальными нарядами, постепенно открывавшими их непревзойденную женственность.
Детям до 16...
Мы уже упомянули «голые платья», заполонившие красные дорожки в последние несколько лет. Но среди всех «голых» мы выбрали самое-самое. Еще в 1998 году на церемонии MTV Video Music Awards актриса Роуз Макгоуэн появилась в таком платье, что до сих пор непонятно, как она решилась! Платья фактически не было, а ведь до 2010-х, когда «раздеваться» на красной дорожке стало не зазорно, еще далеко.
Кстати, пройдя по дорожке, Роуз сменила платье тут же: ведь ей предстояло еще присутствовать на приеме. Сидеть в таком виде за столом вместе с родителями своего жениха Мэрлина Мэнсона она не решилась.
Самое обманувшее
Те, кто видели фильмы Барбры Стрейзанд, могут подумать, что в жизни она дерзкая и бесшабашная. Однако это не так — актриса не отличается разбитным характером и свободным поведением. Хотя иногда и попадает в скандальную хронику.
Барбра не хотела эпатировать публику на Оскаре 1969 года. Однако, когда она появилась в своем несуразном брючном костюме, он произвел, что называется, эффект разорвавшейся бомбы. Канадский дизайнер Арнольд Скази сделал костюм, который должен был запомниться: действительно, дамы на Оскар не так часто надевают брюки. Но никто не подумал о том, что в свете прожекторов он станет еще и отчаянно прозрачным. Смело для 69-го года!
Барбра получила свой Оскар за фильм «Смешная девчонка». И вошла не только в историю кино, но и в историю моды.
Самое женственное
Однако... пора бы вспомнить что-то менее эпатирующее. Пусть даже более традиционное, но радующее глаз. Одри Хэпберн и ее участие в церемонии Оскара в 1954 году до сих пор является образцом идеального светского выхода.
В тот год Одри, прекрасная, словно статуэтка, получила главную кинонаграду за фильм «Римские каникулы». Боготворивший ее Юбер Живанши создал платье настолько простое, насколько и совершенное. Женственный силуэт и кружево подчеркнули юную прелесть Одри, ее природную элегантность и хрупкость. Юбер создавал платье, подобное тому, в котором героиня Хэпберн появляется в последних кадрах фильма «Римские каникулы». Сыгравшая принцессу, она стала настоящей королевой той церемонии.
Самое идеальное
Сложно выбрать одно платье, которое можно было бы назвать идеальным. Однако редакция LifeStyle Journal единодушно сошлась на платье Гвинет Пелтроу. Быть может, она не снимается в кино так же много и успешно, как раньше. Но ее природная красота и элегантность все еще ее визитная карточка.
Может ли белое платье затмить все? Может, и выход Гвинет на Оскаре 2012 подтвердил это. Невероятный в своей простоте и красоте белый наряд сконструировал Том Форд, известный перфекционист в мире fashion. Именно сконструировал: ведь Форд занимался архитектурой, и строгие линии платья напоминают идеальные пропорции греческих колонн.
Модные критики обратили внимание на то, что Пелтроу вышла на красную дорожку всего с одним украшением — массивным браслетом. Но это стало лишним подтверждением истины, что в моде важно не переборщить.
Самая... Моника
И напоследок — платье той, которая стала постоянной героиней наших материалов. Мы много пишем о Монике Белуччи, и это не удивительно. Она — само воплощение красоты, женственности и естественности.
Можно ли быть прекрасной и торжественной, выйдя в свет в белой блузке? Или это офисный стиль? Прекрасная Моника доказывает, что красота — это не просто следование правилам. Иногда их надо и нарушать.